8(495)787-77-74
8(495)662-78-58
     
ПОД/ФТ
вопросы/ответы балл
1 Из перечисленных укажите международные Организации и специализированные органы в системе ПОД/ФТ:
  • ФАТФ;
  • ЭГМОНТ;
  • Региональные группы по типу ФАТФ;
  • Все перечисленные.
1
2 Какая международная Организация является общепризнанным лидером в сфере борьбы с отмывание денег?
  • ФАТФ;
  • Организация африканского единства;
  • Организация американских государств;
  • Все перечисленные.
1
3 Укажите количество международных стандартов ПОД/ФТ (действующих до февраля 2012 года), а именно рекомендаций ФАТФ?
  • 40+9;
  • 30+3;
  • 20+1;
  • 48+2.
1
4 Укажите количество международных стандартов ПОД/ФТ (действующих после февраля 2012 года), а именно рекомендаций ФАТФ?
  • 40;
  • 30+3;
  • 20+1;
  • 48+2.
1
5 Что является основными условиями обеспечения эффективного противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на уровне каждой страны:
  • Построение эффективной национальной правовой базы;
  • Ратификация и реализация международных конвенций по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма;
  • Выполнение 40+9 (40) Рекомендаций ГРУППЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВЫХ МЕР БОРЬБЫ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ (ФАТФ), а также других международных стандартов, относящихся к этой сфере;
  • Наличие подразделения финансовой разведки (ПФР);
  • Все перечисленное.
1
6 Какой государственный орган Российской Федерации является финансовой разведкой (ПФР) Российской Федерации?
  • ФСФМ РФ (Росфинмониторинг);
  • ФСБ РФ;
  • ЦБ РФ;
  • Все перечисленные.
1
7 Что является основным источником права в сфере ПОД/ФТ в Российской Федерации:
  • Федеральный закон от 07.08. 2001 № 115-ФЗ;
  • Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ;
  • Федеральный закон от 07.11.2011 N 305-ФЗ;
  • Все перечисленные.
1
8 На какой государственный орган Российской Федерации возложена обязанность проверки соблюдения законодательства по ПОД/ФТ профессиональными участниками рынка ценных бумаг?
  • ФСФМ РФ (Росфинмониторинг);
  • Банк России;
  • Все перечисленные.
1
9 Что в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под легализацией (отмывание) доходов, полученных преступным путем?
  • Придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
  • Правомерное владение денежными средствами;
  • Все перечисленные.
1
10 Что в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под обязательным контролем?
  • совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • меры, предпринимаемые организацией;
  • меры, предпринимаемые клиентами.
1
11 Что в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под организацией внутреннего контроля?
  • совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;
  • меры, предпринимаемые уполномоченным органом;
  • все перечисленное.
1
12 Что в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под осуществлением внутреннего контроля?
  • реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров;
  • меры предпринимаемые уполномоченным органом;
  • все перечисленное.
1
13 Кто в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под клиентом?
  • физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • физическое лицо;
  • юридическое лицо.
1
14 Кто в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под выгодоприобретателем?
  • лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;
  • физическое лицо;
  • юридическое лицо.
1
15 Кто в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под бенефициарным владельцем?
  • физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо
  • физическое лицо;
  • юридическое лицо.
1
16 Что в соответствии с Федеральным закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ понимается под идентификацией?
  • совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;
  • сбор документов;
  • установление выгодопреобретателя.
1
17 Что в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ понимается под фиксированием сведений (информации)?
  • получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ;
  • анализ документов;
  • установление выгодопреобретателя.
1
18 Укажите верное утверждение из Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ?
  • Действие Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения;
  • Действие Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ не может распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения;
  • все вышеперечисленное верно.
1
19 Укажите верное утверждение из Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ?
  • Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
  • Федеральный закон не может регулировать отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
  • все вышеперечисленное верно.
1
20 В какой статье Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ перечислены операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю?
  • 6;
  • 1;
  • 30.
1
21 В какой статье Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ перечислены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом?
  • 7;
  • 1;
  • 30.
1
22 В какой статье Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ перечислены обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании иностранных публичных должностных лиц?
  • 7.3;
  • 1;
  • 30.
1
23 Что может повлечь нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6 и 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ, за исключением пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ?
  • отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • ничего;
  • все вышеперечисленное.
1
24 Укажите дату вступления в силу Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ?
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2002 года;
  • Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2000 года;
  • Правильный ответ не указан.
1
25 Какие виды проверок, проводимые Банком России, существуют?
  • Комплексные и тематические;
  • Незапланированные;
  • Несанкционированные.
1
26 В какой срок руководитель проверяемой Организации обязан определить должностных лиц Организации и работников Организации (включая ее структурные подразделения), которые должны взаимодействовать с руководителем и членами рабочей группы Банка России?
  • Не позднее рабочего дня, следующего за датой начала проверки;
  • В течение трех дней с даты начала проверки;
  • В течение пяти дней с даты начала проверки.
1
27 Уполномоченный представитель Банка России не может быть назначен руководителем рабочей группы и возглавлять рабочую группу при проведении проверки Организации в случаях:
  • наличия у него в течение двух календарных лет, предшествующих году проведения проверки, трудовых отношений с проверяемой Организацией и (или) если он в течение указанного срока являлся членом совета директоров (наблюдательного совета) (при его наличии) Организации;
  • наличия у него либо у лиц, по отношению к которым он является аффилированным лицом, договорных отношений с проверяемой Организацией (за исключением случая наличия договора банковского счета, предусматривающего осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием банковских карт);
  • наличия у него родственных отношений с акционерами (участниками) проверяемой Организации, на долю которых приходится более одного процента акций (долей), а также с членами совета директоров (наблюдательного совета) (при его наличии) Организации, руководителем Организации, главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера (иным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета), если перечисленные лица самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления Организации, руководителем службы внутреннего контроля (контролером) Организации;
  • Все перечисленное.
1
28 Какое минимальное количество сотрудников Банка Росси может входить в рабочую группу при проверке Организации?
  • Семь;
  • Девять;
  • Два;
  • Все перечисленное.
1
29 Какой итоговый документ по итогам проверки выпускает Банк России?
  • Акт;
  • Протокол;
  • Резолюцию;
  • Все перечисленное.
1
30 Кто не должен быть включен в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ в некредитной финансовой организации? I. Главный бухгалтер; II. Контролер; III. Сотрудники службы внутреннего контроля; IV. Руководитель службы безопасности; V. Руководитель отдела кадров.
  • II и III
  • IV и V
  • IV
  • V
1
32 Сколько экземпляров акта проверки делают сотрудники Банка России?
  • два;
  • пять;
  • один;
  • Все перечисленное.
1
33 Какой срок предусмотрен для ознакомления с актом проверки Организацией?
  • десять рабочих дней с даты вручения акта;
  • пять рабочих дней с даты вручения акта;
  • один день с даты вручения акта;
  • Все перечисленное.
1
34 Что может приложить Организация ко второму экземпляру акта проверки, передаваемому в Банк России?
  • Возражения;
  • Письмо;
  • Все перечисленное.
1
35 Укажите основания для проведения внеплановой проверки Банком России:
  • наличие данных о нарушениях Организацией законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России, о неисполнении ими предписаний Банка России.
  • изменение финансовой устойчивости, финансового состояния, платежеспособности Организации и перспектив ее деятельности, в том числе подверженности Организации рискам, качества управления Организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля.
  • выявление фактов, свидетельствующих о возможной недостоверности учета (отчетности) Организации.
  • Все перечисленное.
1
36 Копии документов, предоставляемые проверяемой Организацией на бумажном носителе, запрашиваемые руководителем и (или) членами рабочий группы Банка России, должны быть прошиты и заверены подписью:
  • только руководителя Организации;
  • руководителя и контролера Организации;
  • только контролера Организации;
  • руководителя и главного бухгалтера Организации (при его наличии).
1
37 Укажите верное утверждение:
  • Проверяемая Организация обязана предоставлять на ознакомление аудиторской организации (индивидуальному аудитору), осуществляющей (осуществляющему) аудит Организации акт проверки;
  • Проверяемая Организация вправе предоставлять на ознакомление аудиторской организации (индивидуальному аудитору), осуществляющей (осуществляющему) аудит Организации акт проверки.
1
38 Проверка Организации исключительно по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется:
  • без предварительного уведомления Организации;
  • с предварительным уведомлением Организации за пять рабочих дней;
  • с предварительным уведомлением Организации за десять дней.
1
39 Наличие сведений, содержащих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, персональные данные в документах (информации), необходимых для проведения проверки,
  • не может служить основанием для отказа в их предоставлении рабочей группе Банка России;
  • может служить основанием для отказа в их предоставлении рабочей группе Банка России.
1
40 Акт проверки должен быть подписан:
  • руководителем рабочей группы Банка Росси;
  • руководителем и членами рабочей группы Банка России.
1
41 В какой срок руководитель проверяемой Организации обязан направить акт проверки Совету директоров Организации:
  • не позднее 10 рабочих дней с даты ознакомления с актом проверки;
  • не позднее 10 дней с даты ознакомления с актом проверки;
  • не позднее 5 рабочих дней с даты ознакомления с актом проверки.
1
42 Организации, осуществляющие операции с денежным средством или иным имуществом, обязаны: I. До приема на обслуживание идентифицировать клиента; II. До приема на обслуживание идентифицировать выгодоприобретателя; III. До приема на обслуживание идентифицировать представителя клиента.
  • I, II
  • Все верно
  • I, III
  • I
1
43 В качестве одной из мер, направленных на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, которые предпринимают профессиональные участники рынка ценных бумаг, является:
  • Информирование уполномоченного органа о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  • запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
  • Информирование клиентов и иных лиц по их запросам о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
1
44 Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
  • Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня прекращения отношений с клиентом.
  • Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.
  • Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее пяти лет со дня совершения операции.
  • Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня совершения операции.
1
45 К программам реализации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с нормативными актами в сфере финансовых рынков относятся следующие, за исключением:
  • Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца;
  • Программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • Программы идентификации и изучения контрагентов;
  • Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
  • Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
1
46 К программам реализации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в соответствии с нормативными актами в сфере финансовых рынков относятся следующие: I. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца; II. Программа взаимодействия с уполномоченными органами в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем; III. Программа подготовки и обучения кадров некредитной финансовой организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
  • I
  • I и II
  • I и III
1
47 Идентификация не проводится в отношении:
  • Органов государственной власти, иных государственных органов;
  • Органов местного самоуправления, учреждений, находящихся в их ведении;
  • Государственных внебюджетных фондов;
  • Государственных корпораций или организаций, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования владеют более чем 50 процентами акций (долей) в капитале
  • Все перечисленное.
2
48 Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом представляются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в уполномоченный орган в следующие сроки (укажите верные утверждения): I. Не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления и фиксирования операции, в отношении операций, подлежащих обязательному контролю; II. Не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, в отношении операций, подлежащих обязательному контролю; III. Не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.
  • III
  • I
  • II
1
49 Приостановление операций, а также отказ от выполнения операций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":
  • Не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров;
  • Является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров;
  • Является основанием для возмещения убытков, возникших у физических и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Является основанием для возникновения ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
2
50 Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию в порядке и при условиях, установленных федеральным законом (два балла):
  • На два дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены;
  • На пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено;
  • На пять дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены.
2
51 Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом, которые были приостановлены в соответствии с требованиями федерального закона, должна быть предоставлена в уполномоченный орган:
  • В течение 2-х дней, следующих за днем приостановления операции
  • В день приостановления операции
  • В течение 2-х рабочих дней, следующих за днем приостановления операции
  • Незамедлительно.
1
52 Что вправе сделать Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ:
  • Приостановить операции на срок более двух рабочих дней;
  • Отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица;
  • Издать постановление о приостановлении операций на срок до пяти дней при наличии обоснованной информации;
  • Издать постановление о приостановлении операций на неопределенный срок до выяснения всех обстоятельств совершения операции.
1
53 Что в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ понимается под блокированием (замораживанием) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг:
  • Адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
  • Адресованное владельцу письмо;
  • Все вышеперечисленное.
1
54 Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются: I. вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму; II. вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, и 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; III. решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность; IV. процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, и 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; V. постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3 и , 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; VI. составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами; VII. признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.
  • I, II, IV и V
  • I, II, V и VI
  • Все перечисленное
  • I, II, III, IV и VII
2
55 Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом обязаны:
  • Разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
  • Разработать квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления.
  • Разработать требования для прохождения обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Разработать требования для прохождения обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и согласовать их с Банком России.
2
56 Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны установить следующие сведения в отношении своих клиентов – юридических лиц: I. Наименование; II. Идентификационный номер налогоплательщика; III. Основной государственный регистрационный номер; IV. Место государственной регистрации; V. Адрес (место нахождения);
  • Все верно
  • Все, кроме IV
  • Все, кроме III
  • Все, кроме II
1
57 Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат согласованию с:
  • Все указанное неверно;
  • Банком России;
  • Правительством Российской Федерации;
  • Росфинмониторингом.
1
58 Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, имеющей лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, подлежат согласованию с:
  • Все указанное неверно;
  • Банком России;
  • Росфинмониторингом;
  • Банком России и ФСФР России.
1
59 Укажите неверные утверждения: I. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат повторному согласованию с Банком России в случае внесения в них изменений и дополнений; II. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг не должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации; III. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат повторному согласованию с Росфинмониторингом в случае внесения в них изменений и дополнений; IV. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерства Финансов Российской Федерации; V. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат согласованию с Росфинмониторингом в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения; VI. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма представляются на согласование в соответствующий надзорный орган в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
  • Все указанное неверно;
  • III и VI;
  • I и V;
  • I и VI.
2
60 Порядок представления информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением ответов на запросы Росфинмониторинга об имеющейся у профессионального участника рынка ценных бумаг, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах, устанавливается:
  • Правительством Российской Федерации.
  • Банком России.
  • Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
  • Росфинмониторингом.
1
61 Порядок представления информации кредитными организациями, имеющими лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливается:
  • Правительством Российской Федерации.
  • Банком России.
  • Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
  • Росфинмониторингом.
1
62 Сохранять конфиденциальный характер информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обязаны: I. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом; II. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом; III. Клиенты организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом; IV. Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, получившие указанную информацию по запросу.
  • I и IV
  • II, III и IV
  • I, II и IV
  • II и IV
1
63 В правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в некредитных финансовых организациях включаются следующие программы его осуществления:I. программа организации системы ПОД/ФТ; II. программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца; III. программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; IV. программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; V. программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; VI. программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом; VII. программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции; VIII. программа подготовки и обучения кадров некредитной финансовой организации в сфере ПОД/ФТ.
  • I, II и III
  • Все верно
  • I и IV
  • I, II и IV
2
64 В случае, если операция с денежными средствами по своему характеру относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”, она подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает:
  • 500 тыс. руб.
  • 600 тыс. руб.
  • 900 тыс. руб.
  • 1 млн. руб.
1
65 К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю на сумму, равную или превышающую 600 тыс. рублей, относятся следующие операции, за исключением:
  • Зачисление на счет или списание со счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает трех месяцев
  • Помещение ювелирных изделий в ломбард.
  • Размещение денежных средств на именной вклад.
  • Внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме.
1
66 Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в:
  • Правительство Российской Федерации;
  • Банк России;
  • Минфин России;
  • Росфинмониторинг.
1
67 Укажите неверные основания для документального фиксирования информации в соответствии с Федеральным законом “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма”: I. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; II. Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; III. Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля; IV. Иное обстоятельство, дающее основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
  • Все перечисленное верно.
  • Все, кроме IV.
  • III
  • IV
2
68 Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, влечет наступление ответственности в порядке, предусмотренном:
  • Гражданским законодательством;
  • Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
  • Гражданским законодательством и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
1
69 Для целей Уголовного кодекса Российской Федерации финансовыми операциями и сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, признаются финансовые операции и сделки, совершенные на сумму:
  • Равную или превышающую 600 000 рублей.
  • Превышающую 600 000 рублей.
  • Равную или превышающую один миллион рублей.
  • Превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей.
1
70 Какие виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ предусмотрены:
  • Уголовная, административная, гражданско-правовая.
  • Никакой.
  • Только уголовная.
  • Только административная.
1
71 Укажите, какая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
  • 15.27;
  • 15.28;
  • 15.29;
  • Все перечисленные.
1
72 Укажите, какая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности?
  • 4.5;
  • 15.27;
  • 15.29;
  • Все перечисленные
1
73 Укажите верное утверждение в соответствии с положениями ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?
  • За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
  • За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, не несут ответственность как должностные лица.
1
74 Укажите верное утверждение в соответствии с положениями ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?
  • За административные правонарушения, предусмотренные настоящей ст. 15.27 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица;
  • За административные правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не несут административную ответственность.
1
75 Укажите верное утверждение в соответствии с положениями ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?
  • Административная ответственность, предусмотренная статьей 15.27 КоАП РФ, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 и 4 статьи 15.27 КоАП РФ;
  • Административная ответственность, предусмотренная статьей 15.27 КоАП РФ применяется к кредитным организациям.
1
76 Какой пункт статьи 15.27 КоАП предусматривает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока?
  • Пункт 1;
  • Пункт 2;
  • Пункт 3;
  • Пункт 4.
1
77 Какой пункт статьи 15.27 КоАП предусматривает ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
  • Пункт 1;
  • Пункт 2;
  • Пункт 3;
  • Пункт 4.
1
78 Какой пункт статьи 15.27 КоАП предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 15.27 КоАП, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма?
  • Пункт 1;
  • Пункт 2;
  • Пункт 3;
  • Пункт 4.
1
79 Как сокращенно называют Международное объединение подразделений финансовой разведки
  • Вольфсбергская группа
  • Группа "Эгмонт"
  • Медельинский картель
  • Интерпол
1
81 Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях, а также требования к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях определяются:
  • В соответствии с порядком, устанавливаемым Банком России, по согласованию с уполномоченным органом
  • В соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
  • В соответствии с порядком, устанавливаемым Росфинмониторингом.
1
82 Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также требования к подготовке и обучению кадров устанавливаются для кредитных организаций:
  • Банком России, по согласованию с уполномоченным органом.
  • Правительством Российской Федерации.
  • Росфинмониторингом.
1
83 Что из нижеперечисленного является квалификационным требованием, предъявляемым к специальным должностным лицам (ответственным сотрудникам), ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в профессиональном участнике рынка ценных бумаг (за исключением профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося кредитной организацией): I. Наличие высшего юридического или экономического образования, а также опыта работы в сфере ПОД/ФТ или опыта руководства отделом (иным подразделением), осуществляющим деятельность на финансовом рынке, некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", не менее одного года, а при отсутствии указанного образования - иное высшее образование, а также опыт работы в сфере ПОД/ФТ или опыт руководства отделом (иным подразделением), осуществляющим деятельность на финансовом рынке, некредитной финансовой организации либо иной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", не менее двух лет; II. Отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти; III. Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Банком России по согласованию с Росфинмониторингом; IV. Отсутствие факта расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение двух лет, предшествующих дню назначения на соответствующую должность.
  • II и III
  • I и IV
  • II и IV
  • Все вышеперечисленное.
1
84 Что из нижеперечисленного является квалификационным требованием, предъявляемым к специальным должностным лицам кредитных организаций, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: I. Наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; II. Наличие высшего юридического или экономического образование и опыт руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии указанного образования - опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее двух лет; III. Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Банком России; IV. Отсутствие судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, преступления в сфере экономики и преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 146, статьями 205, 205.1, 206, 208 - 210, 221, 222, 226, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 229, 232, 234, 238, 240 - 242, 282.1, 282.2, 285, 289, 290 - 292, 325 - 327.1, 355, 359 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • II, IV
  • I, IV
  • II, III и IV
  • I, III
1
85 Укажите формы обучения в некредитных финансовых организациях в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: I. Вводный (первичный) инструктаж; II. Целевой (внеплановый) инструктаж; III. Повышение квалификации (плановый инструктаж); IV. Повышение уровня знаний.
  • Все вышеперечисленные;
  • II и III;
  • I, II и III.
1
86 Укажите верное утверждение:
  • Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, или уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников;
  • Некредитная финансовая организация информирует в письменной форме территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в сфере ПОД/ФТ, или уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение пяти рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников.
1
87 Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ утверждаются:
  • Советом директоров некредитной финансовой организации;
  • Единоличным исполнительным органом некредитной финансовой организации;
  • Общим собрание акционеров / участников некредитной финансовой организации.
1
88 Укажите верное утверждение для некредитных финансовых организаций:
  • Подразделение по ПОД/ФТ не может состоять менее, чем из четырех сотрудников некредитной финансовой организации;
  • Подразделение по ПОД/ФТ не может состоять менее, чем из трех сотрудников некредитной финансовой организации;
  • Подразделение по ПОД/ФТ не может состоять менее, чем из двух сотрудников некредитной финансовой организации.
1
89 Профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов вправе на основании договора поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица:
  • Кредитной организации;
  • Профессиональному участнику рынка ценных бумаг;
  • Страховой организации.
1
90 Специальное должностное лицо организации, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выполняет следующие функции (укажите верные утверждения): I. организует разработку и представление правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ на утверждение лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа некредитной финансовой организации; II. организует представление и контроль за представлением сведений в уполномоченный орган; III. представляет руководителю некредитной финансовой организации текущей отчетности в сроки и в порядке, которые определяются внутренними документами некредитной финансовой организации.
  • I и II
  • I и III
  • II и III
  • Все вышеперечисленное.
1
91 Укажите, какая статья Уголовного Кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления?
  • 174.1;
  • 110;
  • 15;
  • Все перечисленные
1
92 В целях Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: I. кредитные организации; II. профессиональные участники рынка ценных бумаг; III. страховые организации и лизинговые компании;
  • I и II;
  • II и III;
  • Все перечисленные.
1
93 В целях Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: I. ломбарды; II. микрофинансовые организации; III. кредитные потребительские кооперативы;
  • I и II;
  • II и III;
  • Все перечисленные.
1
94 В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ кредитным организациям запрещается: I. открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица документов, необходимых для его идентификации; II. открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя; III. устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления; IV. заключать договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае непредставления клиентом, представителем клиента документов, необходимых для идентификации клиента, представителя клиента в случаях, установленных Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ.
  • только I и II;
  • Только II и III;
  • Все перечисленное.
1
95 В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в следующих случаях: I. отсутствия по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности; II. непредставления физическим или юридическим лицом документов, подтверждающих указанные в статье 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ сведения, либо представления недостоверных документов; III. наличия в отношении физического или юридического лица сведений об участии в террористической деятельности, полученных в соответствии с Федеральным законом от 07.08. 2001 № 115-ФЗ.
  • только I;
  • Только III;
  • Все перечисленные.
1
96 В соответствии со ст. 7.3 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ мерам обязаны: I. принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц; II. принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия; III. принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.
  • только I и II;
  • Только II и III;
  • Все перечисленные.
1
97 Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ должны быть приведены некредитной финансовой организацией в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ:
  • не позднее одного месяца после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 07.08. 2001 № 115-ФЗ, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом;
  • не позднее трех месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 07.08. 2001 № 115-ФЗ, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом;
  • не позднее двух месяцев после даты вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 07.08. 2001 № 115-ФЗ, если иное прямо не установлено соответствующим федеральным законом;
1
98 В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08. 2001 № 115-ФЗ идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, бенефициарного владельца, выгодоприобретателя не проводится при: I. осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, за исключением случая, если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. II. осуществлении иностранными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, за исключением случая, если у работников иностранной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. III. данные ситуация не предусмотрена.
  • только I и II;
  • только II и III;
  • только I
1
99 С какой периодичностью организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах?
  • не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • не реже одного раза в год;
  • не реже одного раза в два года.
1
100 Основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются: I. отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу; II. отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию; III. отмена решения Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность; IV. прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; V. исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами; VI. отмена признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность; VII. наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; VIII. наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • I, II, IV и V
  • I, II, V и VI
  • Все перечисленное
  • I, II, III, IV и VII
2
Дата публ./изм.
25.09.2012
     
Контакты Схема проезда О КЦ НАУФОР
2005-2017 КЦ НАУФОР ©