Информационное письмо Банка России об отдельных вопросах взаимодействия с потребителями
Информационное письмо Банка России об отдельных вопросах взаимодействия с потребителями
В целях оценки уровня вовлеченности участников финансового рынка
в процесс организации получения от потребителей жалоб и вопросов (далее -
обращения) Банком России был проведен анализ официальных сайтов
финансовых организаций в сети «Интернет» (далее - сайт).
В ходе указанного анализа установлено, что практика размещения
финансовыми организациями на сайтах раздела для направления
потребителями обращений относительно предложенных или оказанных им
финансовых услуг (далее - раздел для обращений) в ряде случаев не
обеспечивает в полной мере возможность оперативного и беспрепятственного
направления соответствующих обращений.
Отдельные участники финансового рынка разместили на своих сайтах
раздел для обращений таким образом, что нахождение потребителями
соответствующего раздела крайне затруднено.
Кроме того, раздел для обращений в некоторых случаях не содержит
информацию об установленных порядке и сроках рассмотрения обращений
потребителей, а также не предполагает возможность направления
потребителями одновременно с текстовым сообщением документов, на
которых они основывают свою позицию, что ограничивает эффективность и возможность полноценного использования потребителями подобного канала
коммуникации.
Учитывая изложенное, с целью распространения практик,
ориентированных на обеспечение защиты прав потребителей финансовых
услуг, Банк России рекомендует размещать раздел для обращений на
стартовой (главной) странице сайта как значимого и равного (в том числе
применительно к размеру используемого шрифта и способа представления
информации) по отношению к иным основным разделам сайта, а также
включать в данный раздел информацию о порядке, сроках рассмотрения
обращений потребителей и иную значимую информацию по данному разделу.
Одновременно Банк России отмечает наличие на сайтах отдельных
участников финансового рынка блока ответов на часто задаваемые вопросы,
размещенного в целях повышения уровня финансовой грамотности
потребителей, что, в свою очередь, может способствовать снижению
количества обращений, поступающих по общим вопросам.
Банк России рассматривает такие действия отдельных участников
финансового рынка в качестве наилучшей практики и предлагает всем
участникам финансового рынка принять ее во внимание.
Настоящее письмо подлежит опубликованию на официальном сайте
Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель
Председателя Банка России
С.А. Швецов
Дата публ./изм.
24.12.2020