13 июля 2015 года принят
Федеральный закон № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 231-ФЗ), устанавливающий
право Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) и
избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (далее - избирательные
комиссии) запрашивать у депозитариев, кредитных
организаций и держателей реестра (далее при совместном упоминании - участники
финансового рынка) сведения о ценных бумагах, счетах и вкладах, принадлежащих
кандидатам на выборные должности, а также членам их семей в случаях,
установленных федеральным законодательством.
Согласно Федеральному закону 231-ФЗ,
участники финансового рынка обязаны
получать и рассматривать запросы избирательных комиссий, а также
направлять, в случае наличия у них запрашиваемой информации, ответы с
запрашиваемыми сведениями в избирательные комиссии. Порядок взаимодействия
избирательных комиссий с участниками финансового рынка устанавливается Банком
России по согласованию с ЦИК России.
В целях реализации
предусмотренного Федеральным законом 231-ФЗ взаимодействия разработан соответствующий
проект указания Банка России, а также Регламент, определяющий
способы, последовательность и сроки обмена информацией между Федеральным
центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации (ФЦИ при ЦИК
России), Банком России и участниками финансового
рынка. Информационный
обмен осуществляется на Внешнем портале Банка России (https://portal2.cbr.ru).
Одним из условий взаимодействия является требование о необходимости шифрования
данных.
В частности:
1. Специализированное ПО участника финансового рынка
должно предусматривать возможность расшифровывания получаемых запросов с помощью сертифицированного СКЗИ;
2. Специализированное ПО участника финансового рынка
должно предусматривать возможность шифрования ответов на запросы на ключе ФЦИ при ЦИК России с помощью
сертифицированного СКЗИ.
Размещение подлежащих передаче файлов проверки в открытом
(незашифрованном) виде на Внешнем портале Банка России запрещено.
Выполнение
указанных требований возможно с использованием новой версии программы MultiSigner (версия 2.0.0).
MultiSigner 2.0.0 разработан на базе сертифицированного
СКЗИ и позволяет шифровать и дешифровать данные. При этом MultiSigner 2.0.0 также выполняет все функции MultiSigner 1.1.1.
Однако, функция шифрования данных в
MultiSigner 2.0.0 доступна только после формирования
ключевого комплекта и запроса на квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее -
сертификат) через данную версию программы. Получение сертификата
после формирования ключевого комплекта и запроса на сертификат через MultiSigner 1.1.1 не позволит
реализовать функцию по шифрованию данных в MultiSigner
2.0.0.
При этом, технические возможности версий
1.1.1 и 2.0.0 программы MultiSigner позволяют участникам финансового рынка использовать
одновременно в MultiSigner 2.0.0
сертификаты, полученные как ранее через MultiSigner 1.1.1 (без возможности шифрования), так
и через MultiSigner 2.0.0 (с возможностью
шифрования).
Обращаем внимание, что порядок
получения сертификатов остался прежним. В случае отсутствия у участника финансового рынка действующего сертификата
ему необходимо выполнить требования по подключению к системе ЭДО НАУФОР и ООО
«Консалтинговый центр «НАУФОР» (система ЭДО) (инструкция: http://cc.naufor.ru/tree.asp?n=10751).
Действующим
участникам системы ЭДО - членам НАУФОР ассоциацией предоставляется бесплатная возможность
получения 1 (одного) дополнительного сертификата в период с 14 июня по 1
сентября 2016 года. Запрос
на указанный сертификат должен быть сформирован через программу MultiSigner 2.0.0, а соответствующие запросу документы
направлены в удостоверяющий центр ООО «Консалтинговый центр «НАУФОР» в
указанный период.
Также по желанию участникам системы ЭДО действующие сертификаты
можно заменить до истечения срока их действия на сертификаты, запросы на которые будут сделаны
через MultiSigner 2.0.0 (инструкция: http://cc.naufor.ru/tree.asp?n=10951). Необходимость замены всех сертификатов определяется участником финансового рынка самостоятельно.
В соответствии с Федеральным
законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» действие сертификата прекращается в
течение 12 часов с момента поступления в удостоверяющий центр
соответствующего заявления на аннулирование.
В соответствии с Правилами электронного
документооборота НАУФОР и ООО «Консалтинговый центр «НАУФОР» выдача сертификата осуществляется в течение 5 рабочих дней с
момента предоставления соответствующего комплекта документов, а также запроса на
сертификат.
Дополнительную информацию о системе ЭДО можно получить по
тел. (495) 787-77-74, 787-77-75 (доб. 5033, 5216).