8(495)787-77-74
     
Вниманию депозитариев, кредитных организаций и держателей реестра

13 июля 2015 года принят Федеральный закон № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 231-ФЗ), устанавливающий право Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России) и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (далее - избирательные комиссии) запрашивать у депозитариев, кредитных организаций и держателей реестра (далее при совместном упоминании - участники финансового рынка) сведения о ценных бумагах, счетах и вкладах, принадлежащих кандидатам на выборные должности, а также членам их семей в случаях, установленных федеральным законодательством.

Согласно Федеральному закону 231-ФЗ, участники финансового рынка обязаны получать и рассматривать запросы избирательных комиссий, а также направлять, в случае наличия у них запрашиваемой информации, ответы с запрашиваемыми сведениями в избирательные комиссии. Порядок взаимодействия избирательных комиссий с участниками финансового рынка устанавливается Банком России по согласованию с ЦИК России.

В целях реализации предусмотренного Федеральным законом 231-ФЗ взаимодействия разработан соответствующий проект указания Банка России, а также Регламент, определяющий способы, последовательность и сроки обмена информацией между Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ФЦИ при ЦИК России), Банком России и участниками финансового рынка. Информационный обмен осуществляется на Внешнем портале Банка России (https://portal2.cbr.ru).

Одним из условий взаимодействия является требование о необходимости шифрования данных.

В частности:

1. Специализированное ПО участника финансового рынка должно предусматривать возможность расшифровывания получаемых запросов с помощью сертифицированного СКЗИ;

2. Специализированное ПО участника финансового рынка должно предусматривать возможность шифрования ответов на запросы на ключе ФЦИ при ЦИК России с помощью сертифицированного СКЗИ.

Размещение подлежащих передаче файлов проверки в открытом (незашифрованном) виде на Внешнем портале Банка России запрещено.

Выполнение указанных требований возможно с использованием новой версии программы MultiSigner (версия 2.0.0).

MultiSigner 2.0.0 разработан на базе сертифицированного СКЗИ и позволяет шифровать и дешифровать данные. При этом MultiSigner 2.0.0 также выполняет все функции MultiSigner 1.1.1.

Однако, функция шифрования данных в MultiSigner 2.0.0 доступна только после формирования ключевого комплекта и запроса на квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) через данную версию программы. Получение сертификата после формирования ключевого комплекта и запроса на сертификат через MultiSigner 1.1.1 не позволит реализовать функцию по шифрованию данных в MultiSigner 2.0.0.

При этом, технические возможности версий 1.1.1 и 2.0.0 программы MultiSigner позволяют участникам финансового рынка использовать одновременно в MultiSigner 2.0.0 сертификаты, полученные как ранее через MultiSigner 1.1.1 (без возможности шифрования), так и через MultiSigner 2.0.0 (с возможностью шифрования).

Обращаем внимание, что порядок получения сертификатов остался прежним. В случае отсутствия у участника финансового рынка действующего сертификата ему необходимо выполнить требования по подключению к системе ЭДО НАУФОР и ООО «Консалтинговый центр «НАУФОР» (система ЭДО) (инструкция: http://cc.naufor.ru/tree.asp?n=10751).

Действующим участникам системы ЭДО - членам НАУФОР ассоциацией предоставляется бесплатная возможность получения 1 (одного) дополнительного сертификата в период с 14 июня по 1 сентября 2016 года. Запрос на указанный сертификат должен быть сформирован через программу MultiSigner 2.0.0, а соответствующие запросу документы направлены в удостоверяющий центр ООО «Консалтинговый центр «НАУФОР» в указанный период.

Также по желанию участникам системы ЭДО действующие сертификаты можно заменить до истечения срока их действия на сертификаты, запросы на которые будут сделаны через MultiSigner 2.0.0 (инструкция: http://cc.naufor.ru/tree.asp?n=10951). Необходимость замены всех сертификатов определяется участником финансового рынка самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» действие сертификата прекращается в течение 12 часов с момента поступления в удостоверяющий центр соответствующего заявления на аннулирование.

В соответствии с Правилами электронного документооборота НАУФОР и ООО «Консалтинговый центр «НАУФОР» выдача сертификата осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предоставления соответствующего комплекта документов, а также запроса на сертификат.

Дополнительную информацию о системе ЭДО можно получить по тел. (495) 787-77-74, 787-77-75 (доб. 5033, 5216).

 

Дата публ./изм.
10.06.2016
     
Контакты Схема проезда О КЦ НАУФОР
2005-2024 КЦ НАУФОР ©