8(495)787-77-74
     
Открытое письмо объединений участников финансового рынка Д.А. Медведеву о судьбе накопительной части пенсии

ОТКРЫТОЕ ПИИСЬМО

Председателю Правительства Российской Федерации

Д.А. Медведеву



Уважаемый Дмитрий Анатольевич!



Объединения участников финансового рынка обращаются к Вам в связи с ожидаемым возрастанием социальных и экономических рисков при возможной отмене накопительной системы в обязательном пенсионном страховании.

В последние несколько недель в информационном поле, на страницах и порталах СМИ развернулась публичная дискуссия между руководителями ряда федеральных министерств и ведомств о судьбе накопительной системы в обязательном пенсионном страховании граждан России. По нашему мнению, вопрос эффективности обязательной накопительной системы касается не только дальнейшей судьбы негосударственных пенсионных фондов и институтов финансового рынка, но и в целом устойчивости пенсионной и финансовой систем России. Поэтому мы хотели бы воспользоваться возможностью публично изложить свою позицию по этому вопросу.

Накопительную систему выбрали сегодня около 30 млн. россиян от 1967 г.р. (более 60% экономически активных граждан). В соответствии с действующим законодательством они приняли ответственное решение направить часть своих страховых взносов на формирование накопительной пенсии, тем самым оказав доверие как долгосрочной политике Правительства, так и деятельности негосударственных пенсионных фондов. Учитывая их выбор, мы считаем, что ликвидировать эту формирующуюся модель гражданско-правовых отношений не только недальновидно, но и экономически нецелесообразно.

Развитие накопительной системы является экономическим механизмом, объединяющим цели и задачи граждан, государства и бизнеса. Поэтому необходимо содействовать вовлеченности граждан в решение инвестиционных вопросов и формирование собственных финансовых ресурсов, решать вопросы передачи в личную собственность пенсионных накоплений, расширять инвестиционные возможности для негосударственных пенсионных фондов и их управляющих компаний (как это последовательно осуществляется в последнее время Центральным Банком Российской Федерации).

После проделанной государством работы по урегулированию пенсионного рынка и обеспечению надзора за пенсионными фондами (акционирование, распространение самой системы АСВ на негосударственные пенсионные фонды, жесткие требования для вхождения в систему страхования) отмена накопительной системы может быть воспринята как признак нарастающей нестабильности и непредсказуемости экономической политики. В случае отмены накопительной компоненты мы подорвем доверие граждан как к пенсионной системе, так и к государству в целом.

Недоверие граждан негативно скажется и на развитии добровольного пенсионного обеспечения. Для успешного его функционирования критически необходима поддержка и заинтересованность населения в формировании своей будущей пенсии, которая может быть основана только на стабильном и надежном функционировании существующей пенсионной системы и формирующего ее законодательства.

Сегодня, когда экономика страны находится под воздействием международных санкций, приток капитала ограничен, а финансовые рынки нестабильны, пенсионные накопления являются практически единственным источником для осуществления долгосрочных инвестиций.

Эти средства негосударственные пенсионные фонды готовы направлять в крупнейшие долгосрочные инфраструктурные проекты, а также в строительство доступного жилья. Прогнозируемый постоянный поток долгосрочных вложений является необходимым фактором укрепления инвестиционного потенциала и делового климата в целом.

Пенсионные накопления удешевляют государственные заимствования и поддерживают стабильность рынка ценных бумаг. Как следствие, ликвидация накопительной системы создаст проблему для размещения государственного долга в условиях, когда ухудшение экономической ситуации может потребовать увеличения государственных заимствований.

Накопительная система позволяет решить проблему социальных обязательств государства перед гражданами - она является «страховой сеткой» в вопросе обеспечения будущих российских пенсионеров, особенно в условиях несбалансированности пенсионной системы, вызванной демографическим кризисом. В частности, она позволяет повысить уровень замещения зарплаты до 40%, что является одной из немногих реальных возможностей для будущих пенсионеров сохранить привычный уровень жизни в старости.

Таким образом, по нашему глубокому убеждению, без сохранения и дальнейшего развития накопительной системы невозможно создание условий социальной стабильности, поступательное развитие экономики, развитие инфраструктуры, поддержка российских финансовых рынков. Социально ответственный бизнес, который мы представляем, готов участвовать в решении этих задач. Мы открыты к сотрудничеству и готовы к диалогу. Российские негосударственные пенсионные фонды прошли все необходимые проверки Банка России, вошли в систему государственного страхования, их бизнес прозрачен и понятен рынку.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Дальнейшая судьба накопительной системы в обязательном пенсионном страховании - один из важнейших вопросов, которые стоят сегодня на экономической повестке дня. Мы рассчитываем на Вашу поддержку в вопросе сохранения накопительной системы и дальнейшее сотрудничество с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти при обсуждении вопросов совершенствования пенсионной системы России.

  • Д.Н. Александров, президент Национальной лиги управляющих (НЛУ)
  • П.В. Дубонос, председатель Правления Профессиональной Ассоциации Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД)
  • А.В. Тимофеев, председатель Правления Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР)
  • Г.А. Тосунян, президент Ассоциации российских банков
  • К.С. Угрюмов, президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ)
  • И.Ю. Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков
  • Дата публ./изм.
    21.04.2015
         
    Контакты Схема проезда О КЦ НАУФОР
    2005-2024 КЦ НАУФОР ©