8(495)787-77-74
     
Организация деятельности службы внутреннего контроля. Базовые и внутренние стандарты НАУФОР, контроль за их соблюдением. Повышение квалификации

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации:

Программа курса разработана на основе профессионального стандарта «Специалист рынка ценных бумаг», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г. № 184н с учетам квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках (ЕКС, ОКЗ, ОКВЭД).

Курс ориентирован на сотрудников компаний профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, депозитарную деятельность и/или деятельность по управлению ценными бумагами:
  • руководителей и специалистов службы внутреннего контроля;
  • руководителей и специалистов подразделений специального внутреннего контроля;
  • руководителей и специалистов по управления рисками подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность и/или деятельность по управлению ценными бумагами.
Спикеры курса:
  • Савушкин Антон Вячеславович - Вице-президент НАУФОР;
  • сотрудники управления контроля за деятельностью членов НАУФОР.

Время проведения: с 17.00 до 21.00

Стоимость участия в семинаре:

  • Очное - 20 000 рублей.
  • Очное членам НАУФОР - 17 000 рублей.
  • Вебинар - 17 000 рублей.
  • Вебинар членам НАУФОР - 15 000 рублей..

Программа курса:

Базовые и внутренние стандарты СРО:
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».
  • Понятие базовых стандартов и внутренних стандартов саморегулируемой организации.
Контроль СРО за соблюдением стандартов ее членами:
  • Принципы осуществления НАУФОР контроля за деятельностью своих членов.
  • Формы и порядок проведения проверок деятельности членов НАУФОР.
Организация и осуществление внутреннего контроля:
  • Выявление, анализ, оценка, мониторинг регуляторного риска (риск возникновения у профессионального участника расходов (убытков) и (или) иных неблагоприятных последствий в результате его несоответствия или несоответствия его деятельности требованиям базовых и внутренних стандартов саморегулируемой организации, и (или) риска применения в отношении профессионального участника мер воздействия со стороны саморегулируемой организации (далее - регуляторный риск).
  • Разработка мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение последствий реализации регуляторного риска, реализация и (или) контроль выполнения указанных мероприятий.
  • Контроль исполнения требований саморегулируемой организации.
  • Ведение учета событий регуляторного риска.
  • Определение вероятности возникновения событий регуляторного риска и количественная оценка возможных последствий, связанных с их возникновением.
  • Информирование единоличного исполнительного органа профессионального участника о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска, признанных профессиональным участником существенными.
  • Анализ соблюдения профессиональным участником прав и законных интересов клиентов профессионального участника в рамках осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
  • Рассмотрение поступающих профессиональному участнику обращений, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, в целях выявления регуляторного риска.
  • Подготовка и представление отчетности.
Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке:
  • Совершение торговых операций на лучших условиях (п. 2.3).
  • Наличие внутреннего документа, устанавливающего политику совершения торговых операций за счет клиентов (п. 2.5)..
  • Соблюдение условия выступать стороной по сделке займа ценных бумаг, действуя за счет заемщика, либо принимать на себя ручательство за исполнение заемщиком такой сделки (п. 2.10).
  • Условия и порядок использования денежных средств и ценных бумаг клиентов в интересах брокера. Информирование клиентов о возникающих рисках (пп. 3.3-3.7).
  • Особенности исполнения поручений клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами, на совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) на заключение договоров, являющихся ПФИ. Предоставление клиентам информации, предусмотренной п. 4.1 Базового стандарта (п. 4.3).
  • Предоставление клиентам, не являющимся квалифицированными инвесторами, информации о расходах, возмещаемых клиентами в связи с исполнением поручения, или о порядке определения суммы расходов (п. 4.8, 4.11).
  • Предоставление клиентам, не являющимся квалифицированными инвесторами, информации о размере вознаграждения брокера, либо о порядке определения размера вознаграждения (п.4.9, 4.11).
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров:
  • Положения, устанавливающие, в том числе, правила представления информации получателям финансовых услуг, а также включающие обязанность участников финансового рынка обеспечить соблюдение требований третьими лицами, действующих от их имени и в их интересах (пункты 2.2, 2.10 - 2.12 раздела 2, пункт 3.8 раздела 3).
  • Предоставление получателям финансовых услуг информации в соответствии с пунктом 2.3.
  • Предоставление получателям финансовых услуг информации в соответствии с подпунктами 2.3.1-2.3.7.
  • Размещение на сайте информации в соответствии с пунктом 2.5.
  • Тестирование физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.
  • Рассмотрение обращений и жалоб получателей финансовых услуг (глава 5).
Стандарт НАУФОР «Информирование клиента о рисках»:
  • Размещение деклараций о рисках на сайте члена НАУФОР в сети Интернет (п.2.9).
  • Соответствие деклараций о рисках членов НАУФОР установленным формам (п.п. 2.4, 2.6).
Базовый стандарт совершения управляющим операций на финансовом рынке:
  • Условия и порядок определения инвестиционного профиля клиента, а также информирование клиента о рисках (по тексту стандарта).
  • Размещение управляющим на своем официальном сайте в сети "Интернет" или предоставление клиентам информации о стандартной стратегии управления, предназначенной для клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами (п. 2.8).
  • Информирование клиента об отсутствии гарантирования доходности (п. 2.13).
  • Получение согласия от клиента с его инвестиционным профилем и (или) стандартным инвестиционным профилем (пп. 2.18, 2.19).
  • Раскрытие информации о внесении изменений в стандартный инвестиционный профиль до вступления в силу (п. 2.20).
  • Обязанность управляющего своевременно определять фактические риски клиента в данный момент времени (глава 3).
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих:
  • Положения, устанавливающие, в том числе, правила представления информации получателям финансовых услуг, а также включающие обязанность участников финансового рынка обеспечить соблюдение требований третьими лицами, действующих от их имени и в их интересах (пункты 2.2, 2.7 - 2.9 раздела 2, пункт 3.8 раздела 3).
  • Предоставление получателям финансовых услуг информации в соответствии с пунктом 2.3.
  • Предоставление получателям финансовых услуг информации в соответствии с подпунктами 2.3.1-2.3.7.
  • Размещение на сайте информации в соответствии с пунктом 2.5.
  • Рассмотрение обращений и жалоб получателей финансовых услуг (глава 5).
Внутренний стандарт «Требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов»:
  • Принципы предложения финансовых инструментов в части их явного навязывания клиентам, надлежащего информирования о предлагаемом инструменте с соблюдением принципов добросовестности, достоверности и полноты сообщаемых сведений (глава 2).
  • Обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам и производным финансовым инструментам (п. 3.10).
  • Предоставление при предложении финансовых инструментов информации о том, что риски, связанные с финансовым инструментом, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (п.3.9)..
Внутренний стандарт «Требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов»:
  • Принципы предложения финансовых инструментов в части их явного навязывания клиентам, надлежащего информирования о предлагаемом инструменте с соблюдением принципов добросовестности, достоверности и полноты сообщаемых сведений (глава 2).
  • Обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам и производным финансовым инструментам (п. 3.10).
  • Предоставление при предложении финансовых инструментов информации о том, что риски, связанные с финансовым инструментом, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (п.3.9)..
Стандарт НАУФОР «Кодекс деловой этики»:
  • Честность.
  • Осторожность (осмотрительность).
  • Профессионализм..
  • Честная конкуренция.
Внутренний стандарт «Система мер воздействия и порядок их применения за несоблюдение членами Национальной ассоциации участников фондового рынка требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов НАУФОР».
  • Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарные взыскания и порядок их наложения.
  • Дисциплинарное производство. Участники дисциплинарного производства. Возбуждение дисциплинарного производства. Подготовка материалов дисциплинарного производства.
  • Дисциплинарное разбирательство. Порядок и сроки исполнения решений о наложении мер дисциплинарного воздействия. Обжалование решений и (или) действий Дисциплинарного комитета..
  • Обучение организуется согласно утвержденному календарному учебному графику, который формируется по мере набора учебной группы на соответствующий период обучения. Курс обучения не привязан к началу или окончанию учебного и календарного года. Прием заявок на курс происходит в течение всего календарного года.

Срок обучения составляет 16 академических часов.

Период обучения 12 дней (с момента зачисления до сдачи итоговой аттестации).

Режим занятий: 3 часа в день..

Записаться на семинар или получить консультацию вы можете:

  • на сайте: cc.naufor.ru
  • по телефону: 8 (495) 787 77 74/75
Контактные лица:
  • Жерикова Наталья доб. 5041 zherikova@naufor.ru;
  • Быкова Ольга доб. 5033 bykova_o@naufor.ru
Дата публ./изм.
11.10.2023
     
Контакты Схема проезда О КЦ НАУФОР
2005-2024 КЦ НАУФОР ©